Старый ВАЗ

Ремонт натяжителя цепи привода распределительного вала

В двигателях автомобилей ВАЗ 2101-2107 натяжитель цепи часто не выполняет своего назначения (цепь остается ослабленной, хотя регулировка натяжения цепи выполнена согласно инструкции).

Происходит это из-за того, что плунжер 6 (см. рис. ниже) зажимается перекошенной пружиной 5 или шайба 9 заклинивается по наружному диаметру.

Натяжитель цепи

Натяжитель цепи

  1. фиксирующая гайка
  2. зажимной сухарь
  3. регулировочный стержень
  4. корпус
  5. пружина (большая)
  6. плунжер
  7. центрирующая трубка
  8. пружина (малая)
  9. упорная шайба
  10. стопорное кольцо
  11. головка стержня
  12. резиновый демпфер

Чтобы устранить эти явления, надо уменьшить наружный диаметр шайбы с 11 до 10,4 мм., а на стержень 3 надеть трубку 7 длиной 20-25 мм. с толщиной стенки 0,4-0,6 мм. (ее можно свернуть из жести), которая защитит его от защемления внутренней поверхностью пружины.

Одновременно надо проверить, свободно ли перемещается головка 11 стержня в гнезде плунжера. Если чувствуется заедание, надо обработать головку шкуркой, а можно и проточить ее на небольшой конус.

Чтобы после этого не усилился стук стержня о донышко плунжера, достаточно поставить шайбу 12 толщиной 2,5-3,5 мм. из маслостойкой резины. Для периодической проверки состояния этой шайбы натяжитель разбирают, отвернув гайку и удалив стопорное кольцо 10.

Рубрики: Двигатель

Похожие материалы: