Старый ВАЗ

Автокосметика (шампуни, полироли, очистители, антикор и др.)

Если вы на обочине или на привале, копируя скульптуру Родена "Мыслитель", недоуменно взираете на внезапно умолкший двигатель, коллеги ваши, проезжая мимо, воспринимают это явление совершенно нормально. В зависимости от склада характера и настроения они спокойно следуют своей дорогой либо останавливаются, желая кое-что посоветовать.

Совсем другую картину можно наблюдать, когда на пути автотуристов встречается автолюбитель, который, вооружившись мягкой тряпкой и автокосметикой (тюбики и баночки), священнодействует над своим автомобилем. Здесь уж не обойдется без снисходительных улыбок и смешливых уколов.

В чем дело? Откуда такое ничем не оправданное пренебрежение к аккуратности и порядку? Разве надежный автомобиль не заслуживает самого тщательного ухода? Нельзя забывать, что у автомобиля немало врагов. Это недисциплинированные водители и пешеходы, соль и песок. И даже солнце, воздух и вода не всегда дружат с автомобилем, а, зачастую, оказывают отрицательное воздействие на его внешний вид и "здоровье". Выцветает нарядная, некогда яркая эмаль, ржавеет металл, тускнеют хромированные декоративные детали.

Отдалить преждевременную старость автомобиля помогают специальные средства, выпускаемые химической промышленностью. Химические препараты облегчают уход за автомобилем при сравнительно малых затратах труда, времени и материальных средств.

Большое внимание необходимо уделять кузову автомобиля, так как только своевременная мойка, чистка, полировка и консервация могут предотвратить потускнение, потерю первоначального блеска, образование и быстрое распространение коррозии.

Нельзя забывать об уходе за двигателем, стеклами, резиновыми и декоративными деталями. Для этих целей служат различные шампуни, очистители, полироли, консерванты, антикоры и прочие автопрепараты.

Говорят, что по состоянию двигателя судят об отношении владельца к своему автомобилю. Подняв капот, каждый моментально определит, сколь высоко вы цените своего "друга". Поддерживать двигатель в "блестящем" состоянии бывает трудно, не имея под руками специальной краски для него.

Сегодня стало намного проще и удобней пользоваться многочисленными препаратами для автомобилей (автохимия), так как большинство из них выпускается в небольших тюбиках и в аэрозольной упаковке. Промышленность освоила также выпуск компактных автокосметических наборов, в которых сосредоточено самое основное и самое необходимое для автомобиля.

Как и в любом деле, пользуясь автопрепаратами, нельзя терять чувство меры, даже если оно продиктовано особенной любовью к своему автомобилю. Прежде всего необходимо внимательно изучить инструкцию о назначении и способе употребления того или иного препарата. Это сведет к минимуму досадные ошибки, которые могут оставить неизгладимый след. Целесообразно творчески подходить к выбору препарата, помня, что многие из них, принадлежащие к одной группе, являются взаимозаменяемыми и применение одних не требует (а иногда и исключает) применения других.

Современная номенклатура автокосметических препаратов состоит из следующих групп:

  • моющие средства (разнообразные шампуни, средства для мытья сильно загрязненных рук);
  • чистящие средства (очистители битумных, жировых и масляных пятен, очистители ржавчины, холодные очистители для двигателей, очистители накипи, нагара, дисульфаторы аккумуляторных батарей, очистители стекол и обивки);
  • полирующие средства (полироли для чистки и обновления блеска лакокрасочных покрытий, различные эмульсии, восковые составы, шлифовальные пасты);
  • защитные средства (различные антикоррозионные составы и пасты, защитные эмали, антиобледенители, антизапотеватели, герметики и краски для резины);
  • вспомогательные средства (смывки, преобразователи ржавчины);
  • прочие средства, в состав которых входят специальные наборы.

Разглядывая витрины магазинов с выставленными многочисленными и ярко оформленными препаратами, невольно приходишь к мысли, что именно химики, работающие в области автокосметики, самые чуткие друзья автомобиля.

Многолетний опыт "сотрудничества и дружбы" с автомобилями позволяет утверждать, что главное - со дня покупки автомобиля и на протяжении всей его "жизни" - постарайтесь содержать его в чистоте и "блеске". Только методическая "санитарно-гигиеническая" обработка позволяет в полтора-два раза продлить век автомобилю наперекор его многочисленным врагам.

Некоторые практические рекомендации для неискушенных.

Начнем с мойки. Очень вредно для автомобиля длительное время ожидать "банного дня" после езды по мокрой и грязной дороге. Грязь коварна, она обладает способностью въедливо и глубоко проникать в краску, причиняя покрытию огромный вред. Однако мыть автомобиль следует тоже "с головой". Лучше всего мыть кузов холодной или теплой водой (но не горячей) с добавлением шампуня. Некоторые автолюбители от излишнего усердия или для ускорения процесса пытаются мыть автомобиль струей воды под давлением. Не следуйте их примеру, больше того, постарайтесь объяснить им, что это вредно.

Вредна и другая крайность, когда уж очень чистоплотный автолюбитель, не смея выехать на пыльном, грязном автомобиле, наскоро, без воды просто оттирает грязь тряпкой.

Для сведения напоминаем: в продаже имеются "Шампунь концентрированный", "Средство для мытья автомобилей" АМ-1 и "Шампунь пенный". Последний выпускается в аэрозольном баллончике. Эффективность этих средств очень высока. Способ употребления указан на этикетке. Совершенно недопустимы для мытья автомобиля препараты типа соды, керосина, бензина, нежелательны и стиральные порошки на щелочной основе (можно применять, да и то в редких случаях, лишь те порошки, на этикетках которых есть рекомендации "для мытья автомобилей"). Нелишне помнить, что летом рекомендуется мыть кузов в тени, а зимой не следует выезжать после мойки из помещения до полного высыхания автомобиля.

Битумные, жировые и масляные пятна водой не смываются даже с шампунем. Чтобы снять их, необходим "Очиститель битумных, жировых и масляных пятен с лакокрасочной поверхности".

Очистка некоторых загрязнений не поддается другим способам удаления, кроме полировки с применением специальных составов - полиролей. Правильный подбор и использование полиролей обеспечивают сохранение и восстановление блеска краски и консервацию покрытия.

Несколько общих правил: не следует полировать нагретый на солнце автомобиль и применять эти составы первые три месяца после приобретения нового автомобиля или его окраски. Перед обработкой необходимо тщательно вымыть и высушить кузов. Состав следует наносить мягким тампоном и растирать так, чтобы получить тонкий равномерный слой последовательно на небольших участках (препарат быстро высыхает и в таком виде трудно растирается).

Полироли бывают трех групп: для новых, частично потерявших блеск, и для старых покрытий.

Первые - хорошо очищают краску, придают блеск и создают глянцевую, устойчивую к воздействию атмосферы пленку. Применяют их от одного раза в две недели до раза в два месяца в зависимости от нескольких факторов: марки полироля, погоды и условий хранения автомобиля.

К полиролям первой группы относятся: "Полироль" (ТУ 6-15-714-72) и "Полироль-П" (ТУ 6-15-659-72). Оба этих состава выпускаются в аэрозольной упаковке, что значительно упрощает их использование; "Автоэмульсия" (ТУ 6-15-731-72) - ее наносят два раза в месяц в первый год жизни машины; "Автовоск" АВ-70 (ТУ 61 ЭССР-295-70) не только полирует, но и создает прочную водостойкую пленку на кузове; "Полироль консервирующий для новых покрытий" (ТУ 6-15-737-72).

К полиролям второй группы относятся: "Полироль консервирующий для обветренных покрытий" (ТУ 6-15-07-8-73) и "Очищающе-полирующий состав" (ТУ 6-15-630-71). Эти виды полиролей целесообразно использовать после полутора-двух лет эксплуатации автомобиля при частичной потере блеска. В состав этих полиролей входит абразив, который, снимая неровности и тонкий слой окисленной краски, возвращает покрытию свежесть. Применяют полироли этой группы по мере необходимости, но не чаще чем раз в три месяца.

При значительном выцветании и потере блеска применяют полироли третьей группы, но не чаще чем один раз в год. К этой группе относится "Полироль для старых покрытий" (ТУ 6-15-916-75). Следует отметить, что данный состав хорошо очищает краску, но не обладает защитными свойствами и поэтому требует дополнительной обработки полиролями первой группы.

Особо можно рекомендовать "Автополироли" с приставкой "консервирующий". Это наиболее эффективный отечественный препарат такого назначения, находящийся на уровне лучших мировых образцов.

Из зарубежных препаратов наибольшее распространение получили: "Автобальзам", "Автоэмульсия" и "Моюще-консервирующее средство" - все они выпускаются фирмой "Глобо" ГДР. Эти препараты хорошо удаляют загрязнения, придают блеск и образуют защитную пленку на краске.

При длительном хранении автомобиля, особенно на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже, обычно применяют в качестве защитных средств специальные составы с высокими консервирующими свойствами, а также консерванты, одним из которых является "Автополироль", "Консервант" (ТУ 6-15-870-74).

Гальванические покрытия в силу очень малой толщины требуют для очистки особых материалов типа "Очиститель хромированных деталей" (ТУ 6-15-07-11-74), который не только уничтожает ржавчину, но и создает на металле пленку, не ослабляющую блеск хрома. В качестве заменителя этого препарата можно использовать пастообразную смесь зубного порошка и нашатырного спирта. Недостатком этого заменителя является необходимость последующей обработки поверхности бесцветным лаком.

На зиму декоративные детали полезно смазывать тонким слоем технического вазелина.

"Защитно-декоративная краска для резиновых деталей" (ТУ 6-15-708-72) позволяет надолго сохранить черный цвет шин и уплотнителей стекол, защищает их от действия солнечной радиации и дает возможность заделать мелкие трещины, образующиеся на поверхности резиновых деталей.

В дороге вы обнаружили подтекание электролита и установили, что причиной является трещина в корпусе. Найти мастерскую по ремонту аккумуляторов - дело непростое, и на помощь приходит специальный препарат "Герметик для аккумуляторов", случайно оказавшийся в вашем косметическом наборе.

Чтобы постоянно содержать в порядке и чистоте салон кузова - обивку потолка, сидений, дверей, панели приборов, - советуем использовать препарат "Очиститель обивки" (ТУ 6-15-537-73).

Во избежание потускнения и быстрого разрушения кожзаменителей и поливинилхлоридных пленок старайтесь при чистке деталей салона кузова не пользоваться различными содовыми растворами (стиральные порошки и пр.).

И еще один необходимый состав из набора косметики для автомобиля, - "Средство для мытья сильно загрязненных рук" (ТУ 6-15-07-2-73). Состав легко смывает сажу, ржавчину и другие нерастворимые в воде и недоступные обычному мылу загрязнения.

Отдельно необходимо остановиться на вопросе, связанном с очисткой двигателя. Двигатель автомобиля во время эксплуатации покрывается пылью, подвергается действию влаги, масла и паров бензина. В результате этого ухудшается отвод тепла от него, а следовательно, повышается температура стенок цилиндров, камер сгорания и других узлов и деталей, что в свою очередь ведет к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Современные требования, предъявляемые к качеству работы двигателей легковых автомобилей, заставляют изыскивать эффективные средства, обеспечивающие хорошую очистку поверхности двигателя. Одним из таких средств, которое вполне можно рекомендовать автолюбителям, является "Автоочиститель двигателя холодным способом" (ТУ 6-15-733-72). Этот препарат является лучшим отечественным средством для очистки двигателя и шасси автомобиля от любых загрязнений. Очень важным свойством очистителя является то, что он не оказывает вредного воздействия на краску, резину и другие материалы, на которые он может попадать в процессе очистки. Препарат выпускается в стеклянных бутылках вместимостью 0,8 л.

Рубрики: Разное

Интересно почитать: