Старая добрая "трёшка" от Волжского автомобильного завода, разработанная на базе модели 2101 и поставленная на конвейер с 1972 по 1985 года.
Измененная конфигурация основных панелей кузова и облицовки радиатора, мощный двигатель, четыре фары и новой формы указатели поворотов, подфарники и большие задние фонари, декоративные боковые молдинги и новая форма облицовки низа кузова, декоративные решетки вентиляционных люков на капоте и задних стойках, новый комфортабельный салон кузова, полностью усовершенствованный щиток приборов, рожковые звуковые сигналы, изменения конструкции наружного и внутреннего зеркал заднего вида, фонари сигнализации открытой передней двери - все это выгодно отличает автомобиль ВАЗ 2103 от его более скромных собратьев.
Установленные на автомобиле четыре фары состоят аз двух наружных типа ФГ 145 и двух внутренних - ФГ 146.
Следует напомнить, что внутренние фары работают только при включении дальнего света.
Задние фонари типа ФП 145 - крупногабаритные с встроенным катафотом и двухцветным рассеивателем.
Фонарь заднего хода ФП 144 установлен под задним бампером и загорается при включении заднего хода, если включено наружное освещение. В нижних частях передних дверей расположены фонари сигнализации открытой передней двери типа ФП 146.
Два новых рожковых звуковых сигнала позволяют тотчас узнать обладателя такого сочного и звонкового "голоса". Каждый из сигналов, установленных на автомобиле ВАЗ 2103, имеет свою частоту звучания. Так, сигнал высокого тона обладает частотой 503 - 530 Гц, а низкого тона 410 - 430 Гц.