- Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.
- Нарушена регулировка системы холостого хода карбюратора.
- Воздух проходит через прокладку между впускными трубами и головкой цилиндра.
- Заедание дроссельных заслонок или ее привода, а также системы привода карбюратора.
- Пропуск воздуха через прокладку смесительной камеры или прокладку карбюратора.
- Ненадежный контакт в системе зажигания.
- Засорение жиклеров и каналов карбюратора.
- Неправильная установка зажигания.
- Недостаточная компрессия.
- Наличие воды в карбюраторе.
- Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала.
- Подсос воздуха через зазор осей заслонок.
- Воздух проходит через прокладку между блоком цилиндров и головкой.
- Нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства.
- Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (карбюратор переливает).
Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 - 0.6 мм.
Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)
Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.
Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)
Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)
Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей
Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)
Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)
Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить
Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов
Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно "зажатых" клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах
Проверить и при необходимости заменить изношенные детали
При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока
Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)
На выхлопе - черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)