Капот заднеприводных автомобилей "ВАЗ" (2101-2107) фиксируется в открытом положении пружинящим упором. При сильном порыве ветра его ветви могут разжиматься, а капот захлопываться, что небезопасно при работе в моторном отсеке.
Во избежание этого можно сделать фиксатор упора капота, для чего в отрезок доски вбивают четыре гвоздя по углам ромба с диагоналями в 30 и 16 мм (смотрите схему ниже). Затем наматывают на них два витка проволоки диаметром 3 мм., получив тем самым фиксатор упора.
- места забивания гвоздей
- большая диагональ 30 мм.
- малая диагональ 16 мм.
Если его надеть на упор капота так, чтобы меньшая диагональ сжимала стержни упора, теперь он не раскроется и при очень сильном ветре. Чтобы закрыть крышку, фиксатор достаточно повернуть на 90 градусов. Находясь внизу у основания упора, он ничему не мешает и не гремит при движении.