При создании этой модели была поставлена задача: сделать автомобиль наиболее безопасным, надежным, снизить токсичность выхлопных газов и уменьшить внутренний шум.
Из всего семейства старых автомобилей ВАЗ или в народе "Жигули" этот автомобиль наиболее комфортабельный, с самым мощным двигателем.
Внешне автомобиль похож на ВАЗ 2103, однако это лишь на первый взгляд. Декоративные элементы, выполненные из черной пластмассы, удачно акцентируют хромированные. Четыре фары облицованы прямоугольными рамками.
Очень уязвимыми элементами, особенно у недостаточно опытных автолюбителей, являются концы передних бамперов. Ими часто задевают рядом стоящие предметы, в результате чего необходимо менять дорогостоящий бампер целиком. На новом автомобиле концы переднего бампера - съемные, штампованные из пластмассы черного цвета.
Чтобы оградить едущие сзади автомобили от интенсивного загрязнения при езде в дождливую погоду, задние колеса оборудованы фартуками, изготовленными из высококачественной прочной резины.
Особое внимание уделено в новом автомобиле салону кузова. Сиденья обиты влаговпитывающей синтетической тканью. Дополнительный комфорт в пути создают регулирующиеся по высоте подголовники. Усовершенствована конструкция подлокотников, которые одновременно выполняют функции дверных ручек.
Несколько приятных сюрпризов вы обнаружите на щитке приборов. Прежде всего это выключатели сигнализации аварийной обстановки. При их включении все фонари указателей поворотов начинают работать в мигающем режиме.
При длительной езде в вечернее и ночное время очень важно иметь возможность регулировать освещенность щитка приборов, что и предусмотрено на автомобиле.
Следует отметить, что указатели поворотов также работают в двух режимах; днем их свет ярче, чем ночью. Сила света регулируется с помощью специального реле. Это делает фонари хорошо заметными днем, а в ночное время они не ослепляют водителей других автомобилей.
На автомобиле ВАЗ 2106 значительно снижен уровень токсичности выхлопных газов. Это было достигнуто за счет усовершенствования конструкции карбюратора. Изменение претерпела педаль дроссельных заслонок. Педаль теперь подвесная, что эффективно снижает утомляемость водителя.
В отличие от всех предыдущих моделей заднее стекло нового автомобиля полировано. Это улучшает его оптические качества, уменьшает искажения и в конечном счете способствует лучшему обзору, а следовательно, безопасности движения.
Находясь в движущемся автомобиле, невозможно не обратить внимание на непривычную тишину в салоне. Установка дополнительной шумоизоляции заметно заглушает и без того приглушенный рокот работающего двигателя.
И, наконец, интересным новшеством автомобиля являются специально отведенные места для крепления аптечки и огнетушителя.