На автомобиле ВАЗ 2105 угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) можно определить по величине перемещения зубчатого ремня, приводящего распределительный вал (не путать с двигателями ВАЗ 2101 и 2103, имеющими цепной привод).
Для этого снимают защитный кожух ремня, присоединяют контрольную лампочку параллельно контактам прерывателя и проворачивают коленчатый вал до момента, когда лампа погаснет (при включенном зажигании).
На ремне напротив любой неподвижной точки (например, одной из меток на крышке шестерен) сделайте черту, а затем поверните коленчатый вал до момента включения лампы. Линейкой измерьте, насколько переместился при этом ремень относительно той же точки. Эта величина должна быть 62+-3,4 мм., что соответствует требуемому УЗСК: 55°+-3°. При необходимости регулируют зазор между контактами трамблера и повторяют операцию.
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя можно измерять и при помощи различных приспособлений, одно из которых изображено на рисунке ниже.
Это стрелка, вырезанная из жести (консервной банки) и закрепляемая под винтом ротора прерывателя (бегунка) или проволочная, "приклеиваемая" к ротору пластилином.
Роль "шкалы" выполняет разрезанный вдоль отрезок резинового или пластикового шланга наружным диаметром 4-5 мм. Для "Жигулей" его длина равна 35 мм., что соответствует углу 55°. Шланг надевается на бортик корпуса распределителя зажигания (трамблера) и сдвигается под стрелку при начале отсчета.