На классических автомобилях "ВАЗ" при замене приемной трубы глушителя бывает нелегко снять ее фланец со шпилек выпускного коллектора.
Применение силы приводит обычно к повреждению резьбы на шпильках, которые затем приходится менять. Такой же результат иногда дают попытки вывернуть шпильки до снятия фланца.
Самый лучший способ - приподнять двигатель при помощи домкрата, уперев его через надежную проставку в картер сцепления, или поднять автомобиль домкратом, а потом опустить, подставив под двигатель опору. Тех нескольких десятков миллиметров смещения, которые обеспечат резиновые подушки в подвеске двигателя, вполне достаточно, чтобы легко снять приемную трубу. Так же можно поступить и при установке новой трубы, если она не будет надеваться на шпильки.
Еще один способ, требующий, однако, особой осторожности. Отверните от коробки передач хомут, фиксирующий трубу под машиной. Опору ("ногу") штатного домкрата через толстый лист резины уприте в боковую стенку лонжерона, а ползун с лапкой - в основание карбюратора. Осторожно вращайте рукоятку домкрата, пока двигатель, благодаря своим резиновым опорам, не отодвинется, тогда шпильки выйдут из фланца трубы, которую оттяните рукой.