В зависимости от качества, новый ремень может "ходить" годами, а бывает, не выдерживает и месяца. Конкретного срока службы не установлено, но в среднем ресурс ремня привода генератора составляет примерно 50-60 тыс. км. пробега.
Замена ремня генератора производится по следующим причинам:
- Ремень вытянулся настолько, что невозможно регулировать его натяжение.
- Появление на ремне надрывов, трещин и расслоений.
- Касание ремня в ручье шкива нижней поверхности, когда в нормальном состоянии ремень касается только боковых (клиновидных) поверхностей.
Порядок работ:
- Для удобства снимаем аккумуляторную батарею, предварительно открутив и скинув клеммы.
- 1) Головкой на "17" ослабляем гайку крепления генератора к регулировочной планке (для наглядности на изображении №1 аккумулятор снят).
- Монтажной лопаткой смещаем генератор к блоку цилиндров. Если для этого требуется чрезмерное усилие, то сняв брызговик двигателя.
- 2) Ключом на "19" ослабляем затяжку болта нижнего крепления генератора.
- 3) Сместив генератор к двигателю, снимаем изношенный ремень и надеваем новый.
- Отжимая монтажной лопаткой генератор от двигателя, натягиваем ремень и в таком положении затягиваем гайку крепления генератора к регулировочной планке.
- 4) Правильное натяжение ремня устанавливаем по величине прогиба на участке между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости или насоса и коленчатого вала под усилием 10 кгс. В первом случае прогиб должен составлять 10-15 мм., во втором 12-17 мм.
Если новый ремень не удается надеть на шкивы, не стоит пытаться его натянуть при помощи монтажки или других "подручных" средств. Ремень должен надеться без особых проблем, иначе возможен риск повредить его о металлические края шкивов. Для легкой замены в этом случае - снимите полностью генератор, открутив нижний болт. Затем накиньте ремень, утопив его в шкивы генератора, помпы и коленчатого вала, и установите обратно генератор.
После регулировки затягиваем нижнюю гайку крепления генератора и устанавливаем брызговик двигателя.
Простой или зубчатый?
Простой клиновидный ремень генератора - "цельный", имеет постоянную плоскость контакта со шкивами и, возможно поэтому, меньше подвержен растяжению. Как говорят некоторые автолюбители: "Раз натянул и забыл". К тому же, обычный ремень стоит чуть дешевле.
Большинство механиков из собственного опыта работы в автосервисе советуют выбрать зубчатый ремень генератора. Он гораздо лучше "цепляется" за шкивы и меньше подвержен саморазрушению при изгибе.
В любом случае, какой бы ремень вы не выбрали, всегда желательно иметь запасной в багажнике.
Сколько стоит новый ремень, какие фирмы производят?
В наше время обилие запасных частей на автомобили впечатляет. В больших автомагазинах вы можете не просто купить любую деталь, но и выбрать производителя из нескольких вариантов.
Ходят слухи о том, что немецкие ремни (BOSCH, CONTITECH, Finwhale, LEMFORDER, KRAFT) считаются лидерами по качеству. Также неплохие ремни бельгийской фирмы "Gates".
Из отечественных ремней генератора мы рекомендуем обратить внимание на фирму "Балаково", в продаже имеются как простые, так и зубчатые ремни этого производителя.
Во сколько обойдется новый ремень, какой примерный диапазон цен? В Москве и Московской области зубчатый ремень привода генератора на автомобиль ВАЗ 2101-2107 можно купить за 100-130 рублей. Обычный чуть дешевле и обойдется в сумму около 80 рублей.
Мы советуем остановить свой выбор в пользу заводского ремня (балаковского). Как известно, лучшее - враг хорошего. Какой выбрать - решать вам.