Любой автомобиль, в особенности отечественную "классику" ВАЗ 2101, 2106, 2107, возможно доработать. Тюнингу и различного рода "переделкам" можно подвергнуть не только силовой агрегат, трансмиссию, тормозную систему, но и даже электропроводку.
Стартер "Жигулей" имеет неприятную особенность: если намеренно или случайно отсоединить провод, идущий на штекер "50" тягового реле, то подсоединить его обратно без снятия стартера - довольно сложная задача.
Тем, кто часто ремонтирует систему пуска двигателя, можно рекомендовать модернизировать электропроводку - провод к штекеру "50" лучше припаять наглухо, а на расстоянии 200-250 мм. выполнить обычный разъем.
То же самое можно сделать и с клеммами аккумулятора (см. рис. ниже), навсегда устранив проблему их окисления.
- 1 - плюсовой провод
- 2 - резиновый шланг
- 3 - разъем
- 4 и 5 - клеммы
Для этого берут провода с латунными зажимами для клемм и, облудив их припоем, напаивают на клеммы аккумулятора 4 и 5. Это несложно, если есть мощный паяльник.
Затем "минусовой" провод можно отстыковать непосредственно от кузова, а на "плюсовом" проводе 1 (на расстоянии около 300 мм. от аккумулятора) делают простой разъем, соединяемый болтом с гайкой 3. От замыкания на корпус его защищают отрезком резинового шланга 2.