Старый ВАЗ

Модернизация электропроводки стартера и аккумулятора

Любой автомобиль, в особенности отечественную "классику" ВАЗ 2101, 2106, 2107, возможно доработать. Тюнингу и различного рода "переделкам" можно подвергнуть не только силовой агрегат, трансмиссию, тормозную систему, но и даже электропроводку.

Стартер "Жигулей" имеет неприятную особенность: если намеренно или случайно отсоединить провод, идущий на штекер "50" тягового реле, то подсоединить его обратно без снятия стартера - довольно сложная задача.

Тем, кто часто ремонтирует систему пуска двигателя, можно рекомендовать модернизировать электропроводку - провод к штекеру "50" лучше припаять наглухо, а на расстоянии 200-250 мм. выполнить обычный разъем.

То же самое можно сделать и с клеммами аккумулятора (см. рис. ниже), навсегда устранив проблему их окисления.

Доработка проводов аккумулятора

Доработка проводов аккумулятора

  • 1 - плюсовой провод
  • 2 - резиновый шланг
  • 3 - разъем
  • 4 и 5 - клеммы

Для этого берут провода с латунными зажимами для клемм и, облудив их припоем, напаивают на клеммы аккумулятора 4 и 5. Это несложно, если есть мощный паяльник.

Затем "минусовой" провод можно отстыковать непосредственно от кузова, а на "плюсовом" проводе 1 (на расстоянии около 300 мм. от аккумулятора) делают простой разъем, соединяемый болтом с гайкой 3. От замыкания на корпус его защищают отрезком резинового шланга 2.

Рубрики: Электрооборудование

Похожие материалы: