Старый ВАЗ

Основные данные для регулировки и контроля

Для правильной регулировки и контроля технического состояния основных узлов и агрегатов автомобиля необходимо знать заводские данные. По этим параметрам следует производить все регулировочные и проверочные работы.

Здесь вы сможете найти ответы на следующие вопросы:

  • Рабочая температура двигателя?
  • Обороты холостого хода, какая минимальная частота вращения коленчатого вала на холостых оборотах?
  • Какие должны быть зазоры клапанов?
  • Искровой зазор свечей в зависимости от системы зажигания (контактная, бесконтактная), какой должен быть зазор на свечах в двигателях с впрыском топлива (инжектор)?
  • Какое должно быть давление в шинах?
  • Какой начальный угол опережения зажигания до ВМТ (верхняя мертвая точка)?
  • Зазор контактов в трамблере?
  • Величина свободного хода педали сцепления, тормоза, рулевого колеса?
  • Данные для регулировки развала-схождения колес.
  • Осевой зазор ("люфт") в подшипниках ступиц передних колес?
  • Минимальная толщина тормозных колодок?
  • Ход ручного тормоза ("ручника"), сколько щелчков?
  • Какой допустимый уровень тормозной жидкости в бачках приводов тормоза и сцепления?
  • Правильное натяжение ремня генератора, какая величина прогиба?
Зазоры в механизме привода клапанов на холодном (18-20 °C) двигателе, мм 0,15
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 820-900
Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85 °C, МПа (кгс/см2) 0,35-0,45 (3,5-4,5)
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя при температуре воздуха 20-30 °C, полной нагрузке и движении со скоростью 90 км/ч, не более, °C 95
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе на 3-4 см выше риски "MIN"
Прогиб ремня привода генератора при усилии 100 Н (10 кгс), мм 10-15
Зазор между электродами свечи зажигания, мм:
с контактной системой зажигания 0,5-0,6
с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,8
для двигателей с впрыском топлива 1,0-1,1
Начальный угол опережения зажигания до ВМТ при использовании бензина с октановым числом 91, 93, 95, град 0+1
Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания, мм 0,4±0,05
Свободный ход педали сцепления, мм 25-35
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм 3-5
Свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой, не более, град (мм) 5 (18-20)
Схождение передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой 3200 Н (320 кгс), мм 2-4
Развал передних колес для обкатанного автомобиля под нагрузкой 3200 Н (320 кгс), град 0°30'±20'
Продольный наклон оси поворота колеса для обкатанного автомобиля под нагрузкой 3200 Н (320 кгс), град 4°±30'
Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес, мм 0,02-0,08
Давление в шинах 165/80 R13 МПа (кгс/см2):
передних колес 0,16 (1,6)
задних колес 0,19 (1,9)
Давление в шинах 175/70 R13 МПа (кгс/см2):
передних колес 0,17 (1,7)
задних колес 0,20 (2,0)
Давление в шинах 165/70 R13* МПа (кгс/см2):
передних колес 0,18 (1,8)
задних колес 0,21 (2,1)
Минимально допустимая толщина накладок для колодок передних и задних тормозов, мм 1,5
Уровень тормозной жидкости в бачках привода тормозов и сцепления до нижних кромок заливных горловин
Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное время стояночным тормозом, % 25
Ход рычага стояночного тормоза, зубцов:
при регулировке 4-5 (2-4)**
в эксплуатации 4-7 (2-8)**

* Для шин модели БЛ-85 полезная масса автомобиля должна быть снижена на 70 кг.

** Для автомобиля, имеющего сдвоенный зубец сектора стояночного тормоза.

Рубрики: Об авто

Интересно почитать: