Старый ВАЗ

Остекление кузова: лобовое стекло, заднее и опускные стекла

Остекление кузова состоит из лобового, заднего и опускных передних и задних стекол, а также поворотных и неподвижных форточек (кроме ВАЗ 2105, 2107).

С опускными стеклами неприятности происходят в основном при деформации дверей, стоек, крыши. Зная, как разбирать двери, заменить разбитое опускное стекло не представляет труда. Если в продаже имеются одни стекла без обоймы или кронштейнов (для ВАЗ 2107, 2105), можно использовать эти детали от заменяемого стекла.

С этой целью надо очистить обойму от осколков старого стекла, установить обойму на верстак (на подставки), на нее уложить уплотнительную прокладку (старую или новую), установить стекло и, аккуратно постукивая по верхней кромке его через ровную деревянную прокладку, вогнать в обойму.

Аналогичным способом восстанавливают разбитую поворотную форточку. В продаже имеются стекла форточек с приваренной осью ручки токами высокой частоты. Новое стекло запрессовывают в рамку, а на ось надевают ручку от пострадавшей форточки.

А если ось отвалилась, и нового стекла нет? Оказывается, что с помощью современных материалов сварку можно заменить склейкой. Клеи БФ-2, БФ-4 или ВС-10Т надежно соединят ось со стеклом.

Лобовое стекло

Наиболее уязвимо лобовое стекло. И хотя оно типа "Триплекс", т. е. трехслойное, состоящее из двух слоев стекла и проложенной между ними специальной пленки, достаточно небольшого камешка, вылетевшего из-под колеса идущего впереди автомобиля, чтобы стекло покрылось множеством тонких трещин. Стекло не рассыпается на куски как раз благодаря проложенной внутри стекла пленке.

Раньше стекло было не так просто купить по сравнению с настоящим временем из-за дефицита запчастей в то время. Поэтому к стеклу, получившему ранение, относились очень внимательно. Если трещины неглубокие и стекло травмировано лишь снаружи, а также если трещины не ухудшают обзор, с ним можно продолжать путешествие. Более серьезные травмы оно получает обычно при дорожно-транспортном происшествии.

Стекло, которое практически разрушено и держится в проеме лишь за счет пленки, необходимо удалить, предварительно сняв резиновый уплотнитель 2 и окантовку 1.

Установка лобового стекла

Установка лобового стекла

Двигаться без лобового стекла даже в прекрасную летнюю погоду не очень приятно, и если поездка с ветерком предстоит дальняя, то целесообразно снять и заднее стекло - исчезнут хотя бы вихри в салоне.

Когда лобовое стекло наконец найдено и куплено, возникает новая проблема: как его установить? Новое стекло как лобовое, так и заднее (технология одна и та же) могут совершенно спокойно установить двое самых неопытных людей и не более чем за полчаса. Сначала надо вынуть остатки поврежденного стекла 3, для чего снимите рычаги стеклоочистителей, окантовку 1 уплотнителя 2, и нажимая на верхние углы стекла, выдавите его наружу. Роль помощника - придерживать стекло снаружи.

Устанавливают стекло в следующем порядке:

  1. промывают бензином пазы уплотнителя;
  2. надевают уплотнитель с заранее вставленной в него окантовкой на стекло;
  3. паз, куда входит фланец 5 проема кузова, промазывают маслом и вкладывают шнур 4;
  4. стекло устанавливают в проем, концы шнура при этом заводят внутрь кузова. Слегка надавливая на стекло, помощник обеспечивает устойчивое положение стекла в проеме, а вы в это время, не торопясь, вытягиваете поочередно каждый из концов шнура. Выходя из паза уплотнителя, шнур заставляет уплотнитель стекла занять место на фланце проема.

Снятие и установку заднего стекла выполняют аналогично.

Рубрики: Кузов

Похожие материалы: