Устранить течь алюминиевого радиатора при помощи пайки непросто. Дело в том, что окисная пленка, мгновенно образующаяся на поверхности зачищенного металла, не соединяется с припоем. Чтобы запаять алюминиевый радиатор нужна смекалка.
Паяльником мощностью не менее 1 кВт прогревают очищенное место для ремонта и покрывают его слоем канифоли. Затем берут на жало паяльника оловянный припой, смешанный со стальными опилками, и втирают его круговыми движениями в место ремонта.

Алюминиевый радиатор охлаждения двигателя
Здесь важно, чтобы паяльник не перегревался и не жег канифоль. Опилки разрушают окисную пленку, и олово связывается с алюминием.
Есть еще один способ пайки алюминиевого радиатора. Зачистите место пайки и нанесите на него несколько капель раствора медного купороса (CuSO4). Присоедините к радиатору отрицательный вывод батарейки, а к положительному - отрезок медной проволоки. Конец этой проволоки опустите в каплю купороса, не дотрагиваясь до металла. Через некоторое время под каплей осядет слой красной меди.
Теперь можно приступать к пайке обычным способом - припой хорошо ложится на медь и надежно закрывает трещину.