Старый ВАЗ

Перестановка колес

Для обеспечения равномерного износа шин рекомендуется через каждые 5—10 тыс. км пробега выполнять перестановку колес по определенной схеме:

Схема перестановки колес

схема перестановки колес

Для выполнения этой операции приготовьте домкрат, лопатку для монтажа шин, комбинированный ключ для крепления колес и специальные упоры под колеса.

Обратите внимание: при выполнении операции следует помнить, что, снимая переднее колесо, упор необходимо установить под противоположное заднее колесо; когда снимаете заднее — под противоположное переднее.

Это необходимо, чтобы автомобиль не сдвинулся с места. Кроме того, для большей надежности перед началом операции поставьте автомобиль на ручной тормоз и включите первую передачу.

Выполнив все перечисленные выше меры предосторожности, вы можете приступать к перестановке колес.

Процесс выполнения данной операции состоит в следующем:

  • достаньте запасное колесо из багажника и поставьте его около правого заднего колеса;
  • установите упор под переднее левое колесо;
  • лопаткой для монтажа шин снимите   декоративный колпак;
  • с помощью комбинированного ключа ослабьте болты крепления колеса;
  • установите домкрат в гнездо у правого заднего колеса и с его помощью поднимите автомобиль до тех пор, пока колесо   не оторвется   от земли   на 20—30 мм;
  • выверните четыре болта крепления колеса и положите их в колпак, чем исключите загрязнение болтов и случайную деформацию резьбы;
  • снимите правое заднее колесо, а вместо него установите запасное и заверните болты крепления колеса. Следует помнить, что болты желательно заворачивать определенным образом.
  • Заверните от руки один болт, покачивая при этом колесо в радиальном направлении. Затем аналогично заверните противолежащий болт и т. д.
  • Таким же образом заверните все болты комбинированным ключом;
  • опустите автомобиль домкратом.

Теперь можно завернуть болты до отказа комбинированным ключом.

Помните! При затяжке болтов крепления колес ни в коем случае не следует применять рычаг, усилие ног или избыточную силу рук.

Дело в том что момент затяжки болтов не должен превышать 7 кгс • м. Проще всего усилие затяжки контролировать динамометрическим ключом, но если такового ключа у вас под руками не имеется, то, отворачивая болты, постарайтесь ощутить и запомнить усилие, с каким они были завернуты.

Нельзя забывать, что затяжка болтов с усилием, превышающим 7 кгс • м, может привести к деформации диска, что в свою очередь повлечет за собой биение колеса, а, следовательно, неприятные ощущения (вибрацию) и интенсивный износ резины.

Необходимо напомнить, что перестановка колес актуально только для тех автомобилей, которые имеют один привод (задний, в случае со старыми вазами).

Полноприводные же автомобили, к примеру, почти все внедорожники, не нуждаются в перестановке колес, так как износ протектора на всех четырех колесах практически одинаков (в том случае, если постоянно включен режим полного привода).

Рубрики: Колеса и шины

Похожие материалы: