Одна из причин, по которой многие автолюбители "заваливаются" на самостоятельном прохождении технического осмотра автомобиля, заключается в плохой работе стояночного тормоза. После "пыток" на крутящемся барабане (устройство проверки тормозного усилия) обычно возникают следующие вопросы: почему не держит ручник и как его отрегулировать?
О том, как проверить тормоза задних колес и натянуть ручник, читайте в этой статье. Для правильной регулировки стояночного тормоза мы рекомендуем воспользоваться известным в кругах бывалых автолюбителей советом, который звучит так: "Тормоза в порядке, если ручник берет на 3 щелчка". Под словом "берет" подразумевается удержание автомобиля на уклоне.
Возможные неисправности или почему не работает ручной тормоз
- Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов).
Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси).
- Неправильная регулировка привода.
Отрегулируйте привод.
- Тросы привода заклинены в оболочках.
Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии - замените их.
- На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли.
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза.
- Замаслены тормозные барабаны, накладки.
Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси).
Сколько стоит подтянуть ручник?
В зависимости от региона вашего проживания, цены могут отличаться в 2-3 раза. Например, в Москве и Московской области такая "пустяковая" работа может стоить 300-1000 рублей, все зависит от жадности автосервисов. В провинции подтяжка ручника обойдется в сумму около 100-250 рублей.
Проще всего сделать эту работу своими руками (делов минут на 10), но для этого понадобится гараж с ямой, либо эстакада.