Старый ВАЗ

Подтяжка крепления головки цилиндров

На протяжении гарантированного заводом срока службы двигателя до капитального ремонта, т. е. на протяжении 100 тыс. км пробега, операцию подтяжки крепления головки цилиндров необходимо в обязательном порядке производить дважды: после 1500—2000 и 5000 км. Важность этой операции не требует особых разъяснений.

Необходимо помнить следующее: головка цилиндров двигателя автомобиля «Жигули» изготовлена из алюминиевого сплава. В результате многократных изменений температуры (при нагреве и остывании) нарушается плотность прилегания плоскости головки к блоку цилиндров, что приводит к ухудшению режима работы двигателя.

Установленная между головкой и блоком цилиндров железоасбестовая прокладка требует некоторого уплотнения после определенного времени работы двигателя.

Недостаточная плотность между головкой и блоком может привести к нарушению герметичности камеры сгорания, что немедленно вызовет потерю мощности двигателя, попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания и т. п.

Следует напомнить, что подтяжку головки необходимо выполнять на остывшем двигателе.

Для выполнения операции подтяжки крепления головки цилиндров необходимо подготовить следующий инструмент: динамометрический ключ для контроля момента затяжки болтов крепления головки, трубчатый ключ для снятия клапанной крышки, прошивку для трубчатого ключа, отвертку и пассатижи.

Прежде чем приступить к выполнению операции подтяжки, необходимо предварительно произвести подготовительные работы, аналогичные тем, которые осуществляются при проверке и регулировке зазоров между кулачками и рычагами привода клапанов.

Простую, на первый взгляд, операцию необходимо выполнять в полном соответствии с рекомендациями завода.

Прежде всего исключить возможность попадания пыли на детали привода клапанов; подтяжку производить, строго придерживаясь схемы (ниже), с обязательным применением динамометрического ключа, который позволит равномерно распределить усилие затяжки по всей плоскости головки.

Порядок затяжки болтов головки цилиндров

Порядок затяжки болтов головки цилиндров

Головка крепится десятью основными и одним дополнительным болтом А. Затяжка болтов головки производится в два приема: предварительная затяжка выполняется с приложением момента 4,0 кгс-м, окончательная — с моментом 11 кгс-м.

Болт А на приливе головки затягивается с приложением момента 3,8 кгс-м. При отсутствии динамометрического ключа с требуемым моментом не рискуйте выполнять операцию «на глазок».

В этом случае целесообразно воспользоваться услугами станции технического обслуживания.

Установку деталей, снятых для выполнения описанной операции, следует производить в обратной последовательности.

При установке крышки головки цилиндров обратите внимание на усилие затяжки, которое не должно превышать 0,8 кгс-м, в противном случае можно деформировать мягкую резиновую прокладку, расположенную между крышкой и головкой цилиндров.

Рубрики: Двигатель

Интересно почитать: