Старый ВАЗ

Пристегните ремни безопасности

Значительный опыт, накопленный в различных странах, кажется, уверенно склонил чашу весов в пользу ремней безопасности. Как любое новшество, притом обязательное (почти во всех странах необходимость ремней безопасности узаконена), применение ремней внедряется нелегко. Прежде всего трудно преодолеть психологический барьер - доказать практическую необходимость ремней.

У многих автолюбителей возникает масса сомнений в целесообразности этого средства пассивной безопасности. Задается много, часто противоречивых, вопросов. Не мешают ли ремни побыстрее выбраться из автомобиля в случае аварии? Не появится ли у водителя, пристегнутого ремнями, ощущение личной безопасности и даже неуязвимости, приводящее к неоправданному риску? Не станут ли сами ремни причиной ранений при столкновении? Не будут ли ремни безопасности портить одежду? И многие другие. Накопленный опыт позволяет ответить на все эти вопросы однозначно.

Опытные автолюбители, побывавшие за свою многолетнюю практику в различных дорожно-транспортных ситуациях и повидавшие всякое, знают, что в основном несчастья происходят из-за "выпадания" водителя и пассажиров из автомобиля в момент аварии. Применение ремней безопасности не только удерживает сидящих в автомобиле людей, но и практически исключает потерю сознания при ударе, давая возможность своевременно покинуть автомобиль.

Мы говорим "своевременно", так как отстегивание ремней выполняется практически мгновенно, а небольшая тренировка позволит сократить и это мгновение.

Ремни безопасности необходимы при езде в различных условиях, но особенно в городских. Статистика показывает, что на городских улицах происходит около 60% всех аварий, а скорость, при которой совершаются эти аварии, не превышает 50 км/ч. Следует помнить, что столкновение при скорости 60 км/ч равносильно падению с пятого этажа. Даже при скорости 20 км/ч непристегнутые пассажиры могут получить серьезные увечья головы или позвоночника. У водителя, на первый взгляд, условия безопаснее. Но это ложное предположение. Исследования показывают, что при столкновении при скорости 20 км/ч на водителя действуют силы, превышающие 400 кгс. Вот почему мускулы рук водителя не могут справиться с такой нагрузкой, и в результате - травмы грудной клетки.

Для успешной реализации тех преимуществ, которые дают ремни безопасности, необходимо грамотно ими пользоваться. Главное - это правильно установить и отрегулировать их по длине, чтобы они как можно туже притягивали тело к сиденью. Следует помнить, что чем туже затянуты ремни, тем быстрее они начнут "работать". Верхний ремень следует тщательно подогнать по росту. Ремень должен доходить до основания шеи, но не соприкасаться с ней. Конечно, при столкновении или другом дорожно-транспортном происшествии сами ремни могут доставить болевые ощущения, но эти возможные ссадины выглядят сущими пустяками по сравнению с результатами, которые могли бы иметь место, не будь их на водителе.

Как себя чувствует водитель, пристегнутый ремнями безопасности? Вначале, действительно, каждый человек, независимо от склада характера и организованности, ощущает состояние скованности, отсутствие свободы перемещения на сиденье. Такие физические ограничения создают определенные психологические воздействия, в основе которых прежде всего напоминание об опасности и необходимости быть осторожным. Таким образом, ремни безопасности, кроме своих основных функций, создают условия для повышения организованности водителя на своем "рабочем" месте, исключают лишние движения, которые снижают реакцию и мешают правильному выполнению приемов вождения.

И, наконец, о состоянии ремней. Этот вопрос нельзя рассматривать отдельно от личных качеств владельца автомобиля. Парадоксальной была бы картина, когда на грязном, неухоженном автомобиле висели бы аккуратные и чистые ремни.

Для поддержания чистоты ремней надо следить за их "нерабочим" положением. Ремни никогда не должны лежать на полу. Для их подвеса на центральных стойках предусмотрены крепления.

Рубрики: Разное

Интересно почитать: