Старый ВАЗ

Пробой диодов и выход из строя диодного моста

При эксплуатации генераторов переменного тока, которые установлены на большинстве устаревших и современных автомобилях, довольно часто можно слышать фразу "сгорел диодный мост".

В генераторе такой мост используется для преобразования переменного тока в постоянный.

Диодный мост (выпрямитель) ВАЗ 2101-2107

Диодный мост (выпрямитель) ВАЗ 2101-2107

Основная причина выхода из строя диодного моста - пробой диодов.

Ситуации, при которых один или несколько диодов могут сгореть, либо просто выйти из строя, приведены ниже:

  • К пробою диодов может привести электродуговая варка, выполняемая на автомобиле при не отключенном генераторе.
  • Запуск двигателя от постороннего источника при неправильном подключении тоже, скорее всего, приведет к выходу из строя диодов.
  • Может произойти при плохом контакте зарядных проводов с клеммами аккумулятора из-за их коррозии или ослабления контакта. Даже мгновенное нарушение контакта может привести к пробою диодов.
  • Если во время работы двигателя внезапно отключить аккумулятор или генератор, то, скорее всего, диоды выйдут из строя.

О том как проверить и заменить диодный мост на автомобилях ВАЗ классического семейства, читайте в рубрике "Электрооборудование".

Рубрики: Электрооборудование

Похожие материалы: