Если в гидравлическую систему тормозов по каким-то причинам попал воздух, то его необходимо удалить. Операцию перекачки, т. е. удаления воздуха из системы, необходимо выполнять на эстакаде или смотровой канаве.
Подготовьте резиновый шланг для слива тормозной жидкости, чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью "РосДот", 250—300 г тормозной жидкости для долива ее в систему после прокачки и ключ на 8 мм.
Для этой цели рекомендуем приобрести накидной ключ на 8 мм. Он будет надежно сохранять грани шестигранника штуцера. Операцию прокачки тормозов необходимо выполнять вдвоем.
Сначала долейте в бачок тормозную жидкость так, чтобы ее уровень доходил до нижней кромки отверстия под пробку и нажмите несколько раз на педаль тормоза.
- Тщательно очистите от грязи штуцера для выпуска воздуха, расположенные на тормозных щитах передних и задних колес.
- Снимите со штуцера защитный резиновый колпачок и наденьте на головку штуцера резиновый шланг для слива жидкости.
- Опустите конец шланга в сосуд так, чтобы он погрузился в тормозную жидкость (это даст возможность наблюдать за выходом воздуха из системы)
Сидя в автомобиле, ваш помощник по команде должен произвести несколько качков педалью тормоза и, не снимая ноги, медленно нажимать на педаль.
В это время вы, находясь под автомобилем, отворачиваете штуцер на пол-оборота. Лишь только из штуцера начнет поступать чистая, без примеси воздуха жидкость, штуцер необходимо тут же завернуть. Окончив прокачку, снимите шланг и, протерев штуцер, наденьте на него колпачок.
Следите за тем, чтобы защитные резиновые колпачки всегда предохраняли штуцера от грязи и механических повреждений.
Описанные выше операции повторите на каждом колесе, проверяя при этом уровень тормозной жидкости в бачке и восстанавливая его при необходимости.
По окончании операции восстановите в бачке необходимый уровень тормозной жидкости. Следует помнить, что тормозную жидкость, выпущенную из системы при прокачке, можно использовать повторно при условии ее тщательного фильтрования.
Если при нажатии на педаль тормоза в конце ее хода вы ощутите повышенную упругость, это означает, что операция прокачки гидравлической системы была выполнена недостаточно хорошо. В системе остался воздух. Операцию необходимо повторить.