Старый ВАЗ

Проверка и подтяжка креплений деталей шасси и двигателя

Выполнять эту операцию следует на смотровой канаве или эстакаде. Устанавливая автомобиль на смотровую канаву, не оставляйте включенной передачу и не ставьте на ручной тормоз. Приступать к выполнению операции лучше через некоторое время после установки автомобиля, когда двигатель и особенно выхлопная труба и глушитель остынут.

Спускаясь в смотровую канаву, возьмите с собой все ключи,  необходим ключ на 30 мм для подтяжки гайки сошки рулевого управления и ключ торцовый на 17 мм с шарниром для подтяжки гаек подушки передней подвески двигателя к поперечине кузова.

Чтобы не пропустить какую-нибудь гайку или болт, обычно подтяжку выполняют в определенной последовательности, например с передней части автомобиля:

  • ключом 17 мм подтяните гайки болтов крепления картера рулевого управления
  • ключом 17 мм подтяните гайки болтов крепления маятникового рычага
  • ключом 13 мм подтяните гайки болтов хомутов рулевых тяг
  • ключом 22 мм подтяните самоконтрящуюся гайку оси маятникового рычага
  • ключом 22 мм проверьте затяжку гайки шаровых пальцев рулевой трапеции
  • используя ключ 30 мм, подтяните гайку крепления сошки рулевого управления

Особенно тщательно следует проконтролировать крепление деталей и узлов передней подвески:

  • торцовым ключом 17 мм с шарниром проверьте надежность затяжки гайки крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине кузова
  • ключом 19 мм подтяните болты крепления поперечины передней подвески к лонжерону кузова, тем же ключом — гайки нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова, гайки болтов крепления оси нижних рычагов передней подвески
  • ключом 22 мм подтяните гайки осей верхних и нижних рычагов передней подвески
  • гайки крепления шаровых пальцев передней подвески к поворотным кулакам
  • ключом 13 мм следует затянуть гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости

Двигаясь в сторону задних колес, проверьте надежность крепления агрегатов трансмиссии:

  • ключом 13 мм проверьте крепление коробки перемены передач в сборе с картером сцепления
  • ключом 19 мм проверьте затяжку самоконтрящихся гаек крепления эластичной муфты к фланцу коробки перемены передач. Доступ к двум гайкам удобен, а чтобы проверить затяжку двух других, автомобиль следует слегка переместить вперед или назад с тем, чтобы карданный вал повернулся на 180°
  • Тем же ключом затяните гайки крепления эластичной муфты к фланцу карданного вала
  • ключом 13 мм подтяните гайки крепления задней подвески двигателя к кузову и гайки болтов крепления подушки к поперечине задней подвески двигателя

Следующим этапом является контроль крепления деталей задней подвески:

  • используя ключ 19 мм, подтяните самоконтрящиеся гайки крепления нижних и верхних концов амортизаторов задней подвески, а также гайки крепления продольных и поперечных штанг
  • ключом 13 мм проверьте затяжку болтов крепления картера редуктора заднего моста к балке

Как правило, места крепления двигателя и агрегатов шасси редко нуждаются в подтяжке, однако своевременный контроль надежности крепления обеспечит вам спокойствие и уверенность при эксплуатации автомобиля.

Переместив автомобиль с подъемника или эстакады (в случае, если операция выполнялась не на смотровой канаве), подтяните болты крепления колес и гайки крепления верхних концов амортизаторов передней подвески автомобиля.

Рубрики: Кузов

Похожие материалы: