Особенно тщательно эту операцию следует производить при первом и втором технических обслуживаниях, когда все агрегаты и узлы автомобиля проходят обкатку.
Не лишне также взять себе за правило: при каждом удобном случае контролировать отсутствие подтеков.
Выполнять эту операцию удобнее всего на эстакаде и в дневное время. Осмотр целесообразно производить в следующем порядке:
- подвергнуть контролю соединительные трубопроводы системы тормозов и гидравлического привода выключения сцепления
- проверить, не подтекает ли тормозная жидкость в местах уплотнения главных и рабочих цилиндров. При наличии подтеков необходимо выяснить причину дефекта и устранить ее, для чего имейте под руками рожковые ключи, на 8, 10 и 13 мм. Необходимо твердо помнить, что подтекание тормозной жидкости не допускается, так как при значительном снижении уровня жидкости в бачках тормоза могут отказать
- проверить герметичность соединительных трубопроводов системы охлаждения двигателя и отопления кузова, радиатора и водяного насоса. В случае обнаружения подтеков дефекты необходимо устранить путем восстановления герметичности системы, проверкой и затяжкой соединений, стяжных хомутиков и т. п. Для выполнения этих операций пользуются отверткой и пассатижами. Следует помнить, что подтекание охлаждающей жидкости, даже незначительное, не допускается, так как уменьшение ее количества в системе может привести к перегреву двигателя и заклиниванию его
- проверить отсутствие подтеков масла через прокладки и уплотнители двигателя и коробки перемены передач, уплотнения в шлицевом соединении карданного вала, уплотнения и сальники заднего моста, сальниковые уплотнения амортизаторов. Выбрасывание и подтекание масел и амортизаторной жидкости не допускается.
Многие автолюбители часто путают подтекание масла с "потением", т. е. образованием в районах сальниковых уплотнений масляных пятен и отдельных капель.
Такие "дефекты" не являются криминалом. С большим вниманием необходимо отнестись к проверке наличия подтеков бензина в соединениях трубопроводов, бензонасосе, карбюраторе и топливном баке.
Помните! Подтекание бензина не допускается, так как может привести к возникновению пожара.