Пусковое устройство карбюратора конструктивно можно разделить на две самостоятельные, но взаимосвязанные части: привод и механизм, смонтированный на карбюраторе.
К приводу следует отнести рукоятку управления с тросом и оболочкой. Все другие детали относятся к механизму пускового устройства (рис. ниже).
Критерием нормальной работы привода пускового устройства может служить легкость передвижения рукоятки управления, при этом вдвинутая до упора рукоятка должна обеспечить полное открытие воздушной заслонки, а рукоятка, вытянутая до конца, обеспечить полное закрытие воздушной заслонки.
В то же время при вытянутой рукоятке привода пускового устройства дроссельная заслонка первичной камеры должна слегка приоткрыться (угол открытия должен быть в пределах 2-4°). Холодный двигатель, работающий при полностью вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой, имеет частоту вращения коленчатого вала 1800-2500 об/мин, которая достигается подгибанием тяги 1 или регулировкой винта 3 пускового устройства.
Винт 3 закрыт заглушкой 4. Вращением винта 3 изменяется сила давления пружины на диафрагму 2 пускового устройства. Выворачивание регулировочного винта ослабляет давление на диафрагму и при том же разряжении за дроссельной заслонкой воздушная заслонка откроется на больший угол. Увеличение размера щели обеспечит приток воздуха и, следовательно, обеднение рабочей смеси.
Практикой установлено: угол открытия воздушной заслонки можно измерить самодельным калибром или сверлом. В щель между верхней кромкой заслонки и впускным патрубком карбюратора должно проходить сверло диаметром 6-8 мм. При таком положении заслонки обеспечивается устойчивая работа двигателя с необходимым составом рабочей смеси.
Проверку эту следует производить на холодном, только что запущенном двигателе (напоминаем: двигатель запускается на "подсосе"). Если при вращении регулировочного винта положение воздушной заслонки не изменяется, возможно повреждение диафрагмы или пружины автоматического пускового устройства. Для их замены достаточно вывернуть три винта и снять крышку корпуса.