Операция проверки работы термостата производится периодически, через каждые 15—20 тыс. км, а также в случае нарушения теплового режима двигателя.
Даже неискушенному, но внимательному автолюбителю несложно проконтролировать, правильно ли работает термостат.
Первый признак ненормальной работы термостата - перегрев двигателя при нормальной его работе и заполненной системе охлаждения.
Второй симптом — длительное прогревание двигателя.
Определить, нормально ли работает термостат, можно на ощупь.
Спустя 5—6 мин после пуска двигателя верхний бачок радиатора должен быть холодным, а когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного на панели приборов, отклонится на 3—4 мм от второй риски, бачок радиатора должен нагреваться. В этом случае термостат работает нормально.
Обратите внимание! Нормальный тепловой режим работы двигателя способствует экономичному расходу топлива и легкому его запуску в любое время года.