В карбюраторах ВАЗ 2101-2107 применен электромагнитный клапан, отключающий систему холостого хода.
При выходе такого клапана из строя его обычно не ремонтируют, а заменяют новым, хотя ремонт несложен. Одна из распространенных причин поломки - засорение топливного жиклера холостого хода.
Для восстановления работоспособности клапана отсоедините подходящий к нему провод и выкрутите электромагнитный клапан из карбюратора. Затем извлеките топливный жиклер из корпуса клапана и продуйте его сжатым воздухом.
Другая причина, по которой клапан может не работать, заключается в окислении кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки. Для ремонта в этом случае необходимо острой отверткой аккуратно развальцевать кожух со стороны штекера, вынуть катушку и зачистить мелкой шкуркой окисленные участки. Затем ставят катушку на место, завальцовывают кожух, а шов промазывают клеем БФ-2.
Электромагнитный клапан в карбюраторах "Жигулей" начинает хуже работать или отказывает чаще всего тогда, когда окислены контактная пластина и кожух (отчего нарушается контакт внутреннего вывода катушки с "массой"). Окисление происходит из-за проникновения влажного воздуха в датчик через щель между клеммой и крышкой или по соединению крышки с кожухом.
Чтобы избавиться от этого дефекта, пропиливают напильником паз в донышке кожуха, зачищают в этом месте контактную пластину и припаивают к ней и корпусу отрезок провода.
- клемма
- кожух
- контактная пластина
- паз
- клей
- провод
После ремонта паз, а заодно клемму и соединение крышки с кожухом заливают эпоксидным или другим подходящим клеем.