На "классике" с завидной регулярностью перестает работать система ЭПХХ карбюратора (экономайзер принудительного холостого хода) - окисляется (ржавеет) сердечник электроклапана.
При каждом закрытии клапана в корпус поступает немного горячего и порой влажного воздуха из подкапотного пространства, а войлочный фильтр, расположенный на направляющей соленоида, не в состоянии долго задерживать влагу. Поэтому на многих автомобилях ВАЗ 2107 с этой системой через 10-15 тыс. км. клапан отказывает.
- корпус
- электрические контакты
- колпачок
- фильтр
Для кратковременного ремонта многие водители соединяют экономайзер холостого хода со впускным трубопроводом напрямую, минуя злополучный клапан. Однако есть простой и эффективный способ заставить клапан работать надежно. Для этого лишь надо через каждые 5-10 тыс. км. снимать защитный резиновый колпачок на торце клапана (см. рис. выше) и смачивать фильтр жидкостью типа WD-40 (или двумя-тремя каплями масла прямо со щупа двигателя).