В силу абсолютно непонятных причин самой остродефицитной деталью "Жигулей" почему-то стала крестовина карданного вала. Ее никогда не бывает в продаже и очень редко можно приобрести на станции технического обслуживания.
Крестовина обычно служит 70-80 тыс. км., а затем дает о себе знать неприятным стуком и вибрацией карданного вала.
Как быть в случае, когда терпеть уже нельзя, да и боязно, ведь оторвавшийся карданный вал может натворить такое...?
Некоторые достаточно опытные автолюбители, зная дефицитность злополучной крестовины, через 50-60 тыс. км. собственноручно разбирают карданное сочленение, промывают и смазывают крестовину и подшипники и собирают снова, но при этом поворачивают крестовину на 180° относительно первоначального положения.
Что это за ремонт крестовины, спросите вы? Объяснить можно так: шипы крестовины интенсивнее изнашиваются с одной стороны на дуге меньше половины окружности. Поэтому, если через определенное время перевернуть крестовину на 180°, срок службы ее увеличится. Следует, конечно, напомнить, что это - полумера. Далеко после такой реставрации не уедешь.