В двигателях автомобилей ВАЗ 2101-2107 натяжитель цепи часто не выполняет своего назначения (цепь остается ослабленной, хотя регулировка натяжения цепи выполнена согласно инструкции).
Происходит это из-за того, что плунжер 6 (см. рис. ниже) зажимается перекошенной пружиной 5 или шайба 9 заклинивается по наружному диаметру.
- фиксирующая гайка
- зажимной сухарь
- регулировочный стержень
- корпус
- пружина (большая)
- плунжер
- центрирующая трубка
- пружина (малая)
- упорная шайба
- стопорное кольцо
- головка стержня
- резиновый демпфер
Чтобы устранить эти явления, надо уменьшить наружный диаметр шайбы с 11 до 10,4 мм., а на стержень 3 надеть трубку 7 длиной 20-25 мм. с толщиной стенки 0,4-0,6 мм. (ее можно свернуть из жести), которая защитит его от защемления внутренней поверхностью пружины.
Одновременно надо проверить, свободно ли перемещается головка 11 стержня в гнезде плунжера. Если чувствуется заедание, надо обработать головку шкуркой, а можно и проточить ее на небольшой конус.
Чтобы после этого не усилился стук стержня о донышко плунжера, достаточно поставить шайбу 12 толщиной 2,5-3,5 мм. из маслостойкой резины. Для периодической проверки состояния этой шайбы натяжитель разбирают, отвернув гайку и удалив стопорное кольцо 10.