Стук коленчатого вала - металлический, глухого тона, обычно достаточно сильный. Частота его повышается с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Прослушивается на всех режимах работы двигателя. С прогревом двигателя - увеличивается.
Стетоскопом прослушивается в нижней части блока цилиндров или масляного картера.
- Износ упорных колец коленчатого вала, возможно выпадание полуколец
- Работа на масле несоответствующего качества
- Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу двигателя
Шум или стук проявляется при ускорении или замедлении. Кроме того, он часто проявляется при выключении сцепления. При этом возможно уменьшение частоты вращения коленчатого вала. Перемещая шкив коленчатого вала, замерить осевой люфт, который не должен превышать 0.35 мм
Заменить масло в соответствии с рекомендациями завода (замена масла и масляного фильтра)
Затянуть болты с рекомендованным моментом затяжки (выполнять на станции технического обслуживания)
Недостаточное давление или подача масла:
- увеличенный зазор между шейками и вкладышами (стуки более резкого тона с неравномерными промежутками)
- эксцентричность или овальность коренных шеек коленчатого вала
Требуется разборка двигателя (выполнять работу на станции технического обслуживания)
Тоже самое