В случае увеличения зазоров в сопрягающихся деталях рулевого управления или ослабления затяжки крепления при движении автомобиля и особенно при поворотах могут быть слышны стуки. После проверки состояния соединений, подтяжки крепления и регулировки зазоров стуки пропадают.
Возможные причины стука и методы их устранения
- Не затянуты детали рулевого управления: шаровые пальцы рулевых тяг, сошка, маятниковый рычаг, шаровые опоры передней подвески, крепление рулевого механизма и корпуса маятникового рычага
- Нарушение зазора в зацеплении червяка и ролика
- Появление зазора между осью маятника и его втулкой (износ втулок)
Визуально определить неисправность и подтянуть все места крепления
Проверить и отрегулировать зазор (в условиях станции технического обслуживания)
Проверить и подтянуть ось маятникового рычага. При необходимости заменить втулки маятникового рычага
Как окончательно устранить стук в рулевой колонке ВАЗ 2101-2107?
Если все выполненные операции ощутимого результата не дали и стук продолжается, необходима более тщательная проверка и регулировка. В некоторых случаях понадобится ремонт редуктора, либо его замена.
При износе рабочих поверхностей ролика, червяка и подшипников (это может произойти при отсутствии или малом количестве смазки, плохом качестве залитого масла) в рулевом механизме (редукторе) возникают зазоры, которые вызывают стуки, колебания колес (передних), затрудняют управление.
Самые уязвимые - червяк и ролик. Между ними прежде всего и образуется зазор. Затем появляется свободное перемещение червяка вместе с валом вдоль его оси. Изношенные детали уже не исправишь, и поэтому их заменяют на новые.