Старый ВАЗ

Текут патрубки (шланги)

"Бывалые" водители и люди, разбирающиеся в автомобилях, будь то импортного или отечественного производства, наверное, не раз слышали фразу "текут патрубки". Проблема в системе охлаждения двигателя, связанная с течью жидкости (тосол, антифриз) считается довольно распространенной.

В некоторых случаях течи возникают из-за неплотного соединения концов шлангов (патрубки радиатора, печки). Универсальный совет в этом случае - при монтаже использовать усиленные хомуты, а в самых "запущенных" случаях нанести специальный герметик.

Иногда течь из-под патрубков или шлангов, стянутых хомутами, подтяжкой не устранить. Это только увеличивает течь. Одна из причин - трещины и складки на шланге из-за смещения наружного слоя относительно внутреннего при затягивании хомута, особенно на неармированных шлангах. Избавиться от этого дефекта можно, покрыв перед установкой посадочные места тонким слоем смазки - при затяжке внутренний слой легко разглаживается на патрубке.

Качество и долговечность патрубков (шлангов), которые продаются в наше время в автомагазинах оставляют желать лучшего, поэтому старайтесь приобретать только оригинальные (заводские) автозапчасти.

Благодаря этим советам, вы получите плотное соединение, которое не позволит охлаждающей жидкости "прорваться" наружу. Но не стоит забывать о своевременной замене изношенных патрубков с видимыми трещинами и разрывами, такие детали не ремонтируются и подлежат замене.

Рубрики: Система охлаждения

Похожие материалы: