ВАЗ 2106 - пятиместный легковой автомобиль с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов - несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова - седан.
В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций.
Параметры | ВАЗ 21061 (ВАЗ 21065-01) | ВАЗ 2106 (ВАЗ 21065-00) |
---|---|---|
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1045 | 1045 |
Полезная нагрузка, кг | 400 | 400 |
Разрешенная максимальная масса, кг | 1445 | 1445 |
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70 R13 (165/80 R13), не менее, мм: | ||
до поперечины передней подвески | 175 | 175 |
до балки заднего моста | 170 | 170 |
до поддона картера двигателя | 182 | 182 |
Объем багажника, л | 345 | 345 |
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг | 50 | 50 |
Максимальная скорость *, км/ч: | ||
с разрешенной максимальной массой | 148 | 150 |
с водителем и пассажиром | 150 | 152 |
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с: | ||
с водителем и одним пассажиром | 17 | 16 |
с разрешенной максимальной массой | 19 | 17,5 |
Расход топлива * на 100 км пути, не более, л: | ||
при скорости 90 км/ч | 7,4 | 7,4 |
при скорости 120 км/ч | 10,1 | 10,1 |
при городском цикле движения | 9,9 | 10,3 |
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м | 5,6 | 5,6 |
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой без разгона на первой передаче, % | 36 | 36 |
Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой при экстренном торможении со скорости 80 км/ч, не более, м | 43,2 | 43,2 |
* - Замеряется по специальной методике, при четырехступенчатой коробке передач.
Двигатель
Двигатели - четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, рабочим объемом 1,5 л (ВАЗ 21061, ВАЗ 21065-01) или 1,6 л (ВАЗ 2106, ВАЗ 21065-00) и мощностью (по ГОСТ 14846) соответственно 71,4 и 74,5 л.с.
Параметры | ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106 |
---|---|---|
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Система питания | карбюратор | карбюратор |
Топливо | Бензин А-91,АИ-93 | Бензин А-91,АИ-93 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 76x80 | 79x80 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 |
Рабочий объем, л | 1,45 | 1,57 |
Номинальная мощность, не менее: | ||
по ISO 1585, кВт | 52,5 | 54,8 |
по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.) | 52,5 (71,4) | 54,8 (74,5) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 5600 | 5400 |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1 для двигателя 2103 или 3000 мин-1 для двигателя 2106, Н*м | 103,9 | 116 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 850-900 | 850-900 |
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива | правое | правое |
Система смазки | комбинированная, под давлением и разбрызгиванием | |
Система охлаждения | жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией | |
Система вентиляции картера | принудительная, с выводом картерных газов во впускной трубопровод |
Трансмиссия
Автомобили ВАЗ 2106 и ВАЗ 21061 комплектуются четырехступенчатыми коробками передач. У автомобилей ВАЗ 21065-00 и ВАЗ 21065-01 пятиступенчатая коробка передач и бесконтактная система зажигания.
Сцепление | однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной | |
Коробка передач | механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |
Передаточные числа на передачах: | ||
первой | 3,67 | |
второй | 2,10 | |
третьей | 1,36 | |
четвертой | 1,0 | |
пятой * | 0,82 | |
заднего хода | 3,53 | |
Карданная передача | двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой | |
Главная передача | гипоидная, передаточное число - 4,1 или 3,9 | |
Дифференциал | конический, двухсателлитный |
* - Для пятиступенчатой коробки передач.
Ходовая часть
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами | |
Амортизаторы | гидравлические, телескопические, двустороннего действия | |
Размер обода колеса | 127J-330 (5J-13) | |
Шины: | ||
тип | радиальные, бескамерные или камерные | |
размер | 175/70 R13 или 165/80 R13 (165/70 R13 **) |
** - Для шин модели БЛ-85 полезная масса автомобиля должна быть снижена на 70 кг.
Рулевое управление
Тип рулевого механизма | глобоидный червяк - двухгребневой ролик, передаточное число - 16,4 | |
Рулевой привод | трехзвенный (тяги с шаровыми шарнирами) с сошкой, маятниковым и поворотным рычагами | |
Рулевая колонка | с противоугонным устройством, объединенным с выключателем зажигания |
Тормозная система
Рабочая тормозная система: | ||
тормозные механизмы передних колес | дисковые, с двухпоршневой скобой | |
тормозные механизмы задних колес | барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями | |
Привод рабочей тормозной системы | ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления задних тормозов и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости | |
Тормозные механизмы стояночной тормозной системы | барабанные, колодочные на задних колесах | |
Привод стояночной тормозной системы | механический, тросовый, ручной от рычага, установленного между передними сиденьями |
Электрооборудование
Тип схемы | однопроводная, с минусом на "массе" (кузов и силовой агрегат автомобиля) | |
Номинальное напряжение бортовой сети, В | 12 | |
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В | 13,4-14,7 | |
Аккумуляторная батарея | стартерная, емкостью не менее 55 А*ч при 20-часовом режиме разряда | |
Генератор | Г-221 переменного тока со встроенным выпрямителем; ток отдачи - 42 А при частоте вращения 5000 мин-1 | |
Стартер | СТ-221 или 35.3708, постоянного тока, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | |
Свечи зажигания | А17ДВР, А17ДВРМ или FE65CPR с резьбой М14x1,25 |