ВАЗ 2107 - пятиместный легковой автомобиль классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель - четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Кузов несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова - седан.
Габаритные размеры ВАЗ 2107
На автомобиле ВАЗ 2107 устанавливается карбюраторный двигатель модели ВАЗ 2103 рабочим объемом 1,5 л. Модификация автомобиля ВАЗ 21074 отличается двигателем модели ВАЗ 2106 рабочим объемом 1,6 л.
В последние годы производства данной модели выпускались модификации автомобиля ВАЗ 2107-20 с двигателем ВАЗ 2104 рабочим объемом 1,5 л и ВАЗ 21074-20 с двигателем ВАЗ 21067 рабочим объемом 1,6 л, оборудованными впрыском топлива, механическая часть (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал) этих двигателей соответственно идентична двигателям ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. На двигателях ВАЗ 2104 и ВАЗ 21067 устанавливаются более мощные генераторы и стартеры с планетарными редукторами. Установка на автомобилях двигателей с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитических нейтрализаторов в системах выпуска позволили снизить токсичность отработавших газов и расход топлива, повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Кузов, ходовая часть и трансмиссия остались без изменений.
Предшественник - ВАЗ 2105, преемник - Lada Granta.
Модификации ВАЗ 2107
- LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
- LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
- LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
- LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
- LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
- LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
- LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
- LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
- LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
- LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53 кВт/72,7 л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2010 г.в.)
- LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
- LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
- LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ)
- LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)
В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107 и его модификаций.
Общие данные
Параметры |
ВАЗ 2107 |
ВАЗ 21074 |
ВАЗ 2107-20 |
ВАЗ 21074-20 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
1060 |
1060 |
1060 |
1060 |
Полезная нагрузка, кг |
400 |
400 |
400 |
400 |
Разрешенная максимальная масса, кг |
1460 |
1460 |
1460 |
1460 |
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70 R13, не менее, мм: |
|
|
|
|
до поперечины передней подвески |
162 |
162 |
162 |
159 |
до балки заднего моста |
157 |
157 |
157 |
154 |
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг |
50 |
50 |
50 |
50 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
|
|
|
с разрешенной максимальной массой |
148 |
148 |
- |
- |
с водителем и пассажиром |
150 |
150 |
150 |
150 |
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с: |
|
|
|
|
с водителем и одним пассажиром |
17 |
16 |
17 |
16 |
с разрешенной максимальной массой |
19 |
17,5 |
- |
- |
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с разрешенной максимальной массой без разгона на первой передаче, % |
36 |
36 |
36 |
36 |
Двигатели
Параметры |
ВАЗ 2103 |
ВАЗ 2106 |
ВАЗ 2104 |
ВАЗ 21067 |
Число и расположение цилиндров |
четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный |
Система питания |
карбюратор |
распределенный впрыск |
Октановое число бензина |
92-93 |
95 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм |
76x80 |
79x80 |
76x80 |
79x80 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Рабочий объем, л |
1,45 |
1,57 |
1,45 |
1,57 |
Номинальная мощность, по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.) |
52,5 (71,4) |
54,8 (74,5) |
50,0 (68,0) |
54,5 |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 |
5600 |
5600 |
5000 |
5000 |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1(3000 мин-1 для двигателя ВАЗ 2106), Н*м |
103,9 |
116 |
- |
- |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
850-900 |
850-900 |
820-880 |
820-880 |
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива |
правое |
Система смазки |
комбинированная, под давлением и разбрызгиванием |
Система охлаждения |
жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Система вентиляции картера |
принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод |
Трансмиссия
Сцепление |
однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной |
Коробка передач |
механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Передаточные числа на передачах: |
|
первой |
3,67 |
второй |
2,10 |
третьей |
1,36 |
четвертой |
1,0 |
пятой |
0,82 |
заднего хода |
3,53 |
Карданная передача |
двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой |
Главная передача |
гипоидная |
Передаточное число главной передачи |
передаточное число - 3,9 или 4,1 |
Дифференциал |
конический, двухсателлитный |
Ходовая часть
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
зависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами |
Рулевое управление
Тип рулевого механизма |
глобоидный червяк - двухгребневой ролик, передаточное число - 16,4 |
Рулевой привод |
трехзвенный (тяги с шаровыми шарнирами) с сошкой, маятниковым и поворотными рычагами |
Тормозная система
Рабочая тормозная система: |
|
тормозной механизм переднего колеса |
дисковый, с двухпоршневой скобой |
тормозной механизм заднего колеса |
барабанный, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями |
Привод рабочей тормозной системы |
ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления тормозных механизмов задних колес и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости |
Стояночный тормоз |
с ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование
Тип схемы |
однопроводная, с минусом на "массе" (кузов и силовой агрегат автомобиля) |
Номинальное напряжение бортовой сети, В |
12 |
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В |
13,4-14,7 |