Старый ВАЗ

Тугое вращение рулевого колеса (руля)

Все зависит, при каких обстоятельствах руль стал тяжелым. Если никаких работ с рулевым управлением и передней подвеской не производилось, никаких наездов на пень или камень не было, виновниками тугого вращения должны быть колеса, вернее, низкое давление в шинах.

Может, конечно, случиться, что вы не заметите, как масло покинет картер рулевого механизма, а без смазки рассчитывать на легкость вращения руля не приходится. Для контроля выверните пробку маслоналивного отверстия и проверьте наличие масла.

Руль ВАЗ 2107

Руль ВАЗ 2107

Если дефект возник после случайного наезда на препятствие, необходимо осмотреть рулевые тяги. Погнутые тяги обычно заменяют, реже правят, но в любом случае после ремонта регулируют установочные углы передних колес.

Возможен вариант, когда тугое вращение колеса обнаружилось после проведения профилактических или ремонтных работ. Достаточно потуже затянуть гайку оси маятникового рычага, и рулевое колесо станет тугим. Отвернув немного гайку, дефект устраняют.

Основные причины тугого вращения руля:

  1. Неправильная регулировка зазора в зацеплении червяка с роликом
  2. Проверить и при необходимости отрегулировать.

  3. Отсутствует смазка в картере рулевого механизма
  4. Возможно подтекание смазки через сальник или крышку рулевого механизма. Подтекание устранить и залить масло ТАД-17.

  5. Задевание ступицы рулевого колеса за корпус переключателя указателя поворотов
  6. Проверить и при необходимости заменить или подтянуть корпус переключателя.

  7. Чрезмерно затянута гайка оси маятникового рычага
  8. Неисправность можно обнаружить по характерному "писку" при проворачивании рулевого колеса. Отпустить гайку.

Рубрики: Рулевое управление

Похожие материалы: