Все зависит, при каких обстоятельствах руль стал тяжелым. Если никаких работ с рулевым управлением и передней подвеской не производилось, никаких наездов на пень или камень не было, виновниками тугого вращения должны быть колеса, вернее, низкое давление в шинах.
Может, конечно, случиться, что вы не заметите, как масло покинет картер рулевого механизма, а без смазки рассчитывать на легкость вращения руля не приходится. Для контроля выверните пробку маслоналивного отверстия и проверьте наличие масла.
Если дефект возник после случайного наезда на препятствие, необходимо осмотреть рулевые тяги. Погнутые тяги обычно заменяют, реже правят, но в любом случае после ремонта регулируют установочные углы передних колес.
Возможен вариант, когда тугое вращение колеса обнаружилось после проведения профилактических или ремонтных работ. Достаточно потуже затянуть гайку оси маятникового рычага, и рулевое колесо станет тугим. Отвернув немного гайку, дефект устраняют.
Основные причины тугого вращения руля:
- Неправильная регулировка зазора в зацеплении червяка с роликом
- Отсутствует смазка в картере рулевого механизма
- Задевание ступицы рулевого колеса за корпус переключателя указателя поворотов
- Чрезмерно затянута гайка оси маятникового рычага
Проверить и при необходимости отрегулировать.
Возможно подтекание смазки через сальник или крышку рулевого механизма. Подтекание устранить и залить масло ТАД-17.
Проверить и при необходимости заменить или подтянуть корпус переключателя.
Неисправность можно обнаружить по характерному "писку" при проворачивании рулевого колеса. Отпустить гайку.