Непонятный стук и вибрация при торможении могут быть вызваны рядом причин, которые указаны чуть ниже. Все они в какой-то степени могут повлиять на правильную работу тормозной системы. Откладывать устранение данной проблемы ни в коем случае не стоит! Неисправные тормоза могут нанести непоправимый вред не только водителю, но и его пассажирам, окружающим пешеходам, автомобилям.
Популярные фразы владельцев автомобилей, сталкивающихся с данной проблемой: "бьет в педаль", "при торможении с n-ой скорости начинается сильная вибрация", "чем выше скорость, тем сильнее вибрация", "биение на руле, когда нажимаешь на тормоз" и так далее...
На автомобилях, оснащенных системой ABS, стук в педаль при торможении на скользком участке дороги считается нормальным явлением. Так работает эта система, сбрасывая и восстанавливая давление с помощью специального насоса. Частое срабатывание запорного клапана (современные АБС могут за 1 секунду поднять и сбросить давление до 15 раз) и вызывает пульсирующую высокочастотную вибрацию. К сожалению, на автомобили ВАЗ "классика", такие системы не устанавливали.
На заметку: Антиблокировочная система торможения на скользкой дороге "умным" образом притормаживает колеса, предотвращая их блокировку и проскальзывание. Тем самым, при работе АБС остановка происходит быстрее, а водитель сохраняет управление автомобилем во время нажатия на педаль тормоза.
Но не стоит путать работу ABS с возможными неисправностями тормозной системы, о которых пойдет речь далее.
Причины возникновения вибрации при торможении и методы устранения
- Деформация тормозного диска.
Замените или проточите диск (лучше парой).
- Овальность тормозного барабана.
Проточите или замените барабан.
- Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы).
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник.
- Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре.
Замените тормозной цилиндр.
- Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок.
Замените пружину.
- Накладка тормозной колодки отслоилась от основания.
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси).
При отсутствии заметной вибрации, но при появлении странных звуков скрежетания, советуем почитать статью: скрип, свист и визг тормозов.