Производить замену радиатора отопителя следует в случае утечек охлаждающей жидкости, так как ремонту он не подвергается, если он, конечно, не медный.
Несмотря на то, что пайка алюминиевого радиатора "в принципе" возможна, мы советуем не тратить время и средства на такой ремонт, так как процесс этот очень трудоемкий.
Медный радиатор гораздо легче запаять, но для этого понадобится мощный электропаяльник, качественный припой и хорошая вентиляция помещения, если пайка проводится в домашних условиях.
Снятие и установка радиатора отопителя
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя. Затем отсоединяем шланги от труб радиатора отопителя и снимаем уплотнитель. Снимаем кожух вентилятора печки.
1) Вынимаем радиатор из его кожуха.
2) Ключом на "10" отворачиваем два болта...
3) ... и снимаем отводную трубу радиатора с уплотнительной прокладкой.
Снимаем кран отопителя. Установка нового радиатора отопителя производится в порядке, обратном снятию.
При этом тщательно промазываем герметиком соединения шлангов подвода охлаждающей жидкости с трубами радиатора отопителя. Штатные хомуты заменяем червячными, они лучше обжимают шланги и герметизируют соединения.
Алюминиевый или медный?
Мы рекомендуем установить медный радиатор, так как он универсален, ремонтопригоден и имеет бОльшую теплоотдачу по сравнению с алюминиевым.
Вы, наверное, не раз слышали поговорку: "В машине - Ташкент" или "печка-Ташкент". Так вот, поставив медный радиатор отопителя, вы получите очень теплый автомобиль. Люди в возрасте ещё помнят те советские времена..., а про плавность хода и тепло салона в автомобиле ВАЗ 2106 до сих пор ходят легенды.
У некоторых владельцев старых "Жигулей" могут возникнуть проблемы при замене радиатора. При установке новый алюминиевый радиатор может просто "не влезть" в корпус печки. Разница в корпусах (01, 05) совсем небольшая, но она присутствует, поэтому обратите особое внимание на этот факт. Перед покупкой задайте вопрос продавцу касательно размеров радиатора, а лучше принесите старый и сравните их на месте.
Для того чтобы не прогадать, берите медный радиатор. Он универсален и подходит ко всем моделям.
Сколько стоит новый радиатор печки?
В Москве и Московской области новый алюминиевый радиатор печки на ВАЗ 2101-2107 стоит около 500 руб. Цена на медный, естественно, дороже и составляет примерно 1200-1400 руб.
Из фирм, производящих радиаторы отопителя для "классики", мы советуем выбрать отечественные (алюминиевый - ДААЗ и медный - Оренбург). Судя по отзывам автолюбителей, чаша весов также склоняется в пользу выбора российских радиаторов, качество их совсем не уступает зарубежным аналогам (Соединенное Королевство, Германия), а цены находятся практически в том же диапазоне.