В схеме электропитания звуковых сигналов на автомобилях ВАЗ 2104, 2105 и их модификаций существует реле включения.
Из-за этого через скользящий контакт подрулевого переключателя протекает суммарный ток, снижая долговечность контактов. Подгорая, они быстрее изнашиваются, работа сигналов ухудшается.
Чтобы повысить надежность и "разгрузить" скользящий контакт, на левом брызговике моторного отсека, рядом с сигналами С-304 и С-305 установите малогабаритное реле 113.3747-10 с лапкой для крепления (см. рис. ниже).
Далее снимите провода (красный - "П" и серый с черной полоской - "СЧ") с контактов звуковых сигналов и соедините с клеммами "85" и "86" установленного реле; клеммы "30" и "85" соедините друг с другом перемычкой, а с клеммы "87" подайте напряжение на звуковые сигналы (на один из контактов, другой соединен с кузовом автомобиля).
При такой схеме через скользящий контакт протекает лишь небольшой ток обмотки управления.
Предложенная схема (однопроводная) позволяет установить на автомобиль звуковые сигналы С-308, С-309 и другие.